Методические указания по изучению материалов курса

Уважаемые студенты!
Вы приступаете к освоению курса «Бизнес-разведка».

Представленный курс состоит из шести модулей, стандартными элементами которых являются:

      • видеолекции;
      • кейс-задания;
      • практические материалы;
      • теоретические материалы;
      • тестовые задания.

Для успешного освоения материалов курса необходимо:

1. Ознакомиться с видеолекциями и конспектами к ним.
2. Пройти тесты по теме каждой видеолекции в качестве заданий на самопроверку.
3. В рамках изучения модулей 1 и 2 выполнить контрольные работы.
4. Выполнить кейс-задания.
5. Изучить дополнительные теоретические материалы, расширяющие базу знаний по теме модуля, в том числе рекомендованную литературу и информационные источники.
6. В рамках изучения модуля 1 и 4 подготовить эссе по предложенным темам. 
7. Подготовить глоссарии по каждому модулю.
8. Пройти итоговый тест по каждому модулю.
9. Выполнить итоговую письменную работу.
10. Пройти итоговое тестирование.


Общая структура оценки
Оценивание успеваемости проводится по 100-балльной системе. Оценка складывается из следующих компонентов:

1. Оценка за онлайн-курс:

      • Решение тестов по модулям – 2 или 4 балла в зависимости от модуля
      • Итоговая письменная работа5 баллов (4 балла за работу и 1 балл за оценивание)
      • Итоговое тестирование (как часть зачета) – 5 баллов

2. Оценка за активность в практических заданиях:

      • Написание эссе по модулю – 5 баллов
      • Подготовка ответов на вопросы контрольной работы по модулю – 3 балла
      • Подготовка ответов на вопросы кейс-задания по модулю – 2 балла
      • Подготовка глоссария по модулю – 3 балла

Итоговое тестирование по курсу является частью промежуточной аттестации, т.е. зачета.
Для получения зачета необходимо набрать минимум 41 балл.

Система оценивания по курсу

Баллы Оценка
0-40 не зачтено (неудовлетворительно)
41-69 зачтено (удовлетворительно)
70-84 зачтено (хорошо)
85-100 зачтено (отлично)

 

 

 

 


Рекомендации по подготовке к практическим заданиям
В процессе подготовки к практическим заданиям необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной преподавателем литературы, теоретических и практических материалов. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует собственное отношение к конкретной проблеме. Важным аспектом успешного изучения курса является ознакомление с текстами нормативных правовых актов.

Рекомендации по написанию эссе
Эссе – это самостоятельная письменная работа на предложенную тему. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.

Эссе должно содержать:

      • введение, в котором обосновывается актуальность темы, формулируются цели и задачи работы;
      • основную часть, в которой раскрывается содержание исследуемой проблемы;
      • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно практического применения материалов работы;
      • список используемых источников и интернет-ресурсов (при необходимости).

Общий объем эссе  должен составлять не менее 3-х страниц печатного текста. Работа оформляются 14 шрифтом Times New Roman через 1,5 межстрочный интервал, выравнивание текста – по ширине страницы.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Наименование таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Нумерация страниц эссе должна быть сквозная.

В тексте документа не допускается:

      • применять обороты разговорной речи;
      • применять произвольные словообразования;
      • применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии.

Оформление библиографии производится в соответствии с ГОСТ. Список использованных источников, как правило, содержит сплошную нумерацию.

Рекомендации по составлению глоссария
Глоссарий представляет собой персональную подборку определений и основных понятий, сформированных студентом в ходе изучения электронного курса. Составление глоссария является частью изучения представленного материала. Данную форму работы необходимо проводить в рамках каждого модуля. При составлении глоссария необходимо руководствоваться следующими критериями:

1. В рамках модуля, определения для глоссария взяты из всех материалов видеолекций, практических и теоретических материалов. Наличие подробно проработанного глоссария является критерием для получения дополнительных баллов.
2. Глоссарий составляется путем самостоятельного создания файла Word и наполнение его определениями, которые являются наиболее важными для студента в рамках изучения модуля. В дальнейшем созданный файл загружается в электронную образовательную среду соответствующего модуля.
3. Глоссарий должен составляться по каждому модулю отдельно. Отсутствие глоссария по одному из представленных модулей является основанием для выставления нулевого балла по данному виду работы.
4. Составление глоссария по всем модулям, с отражением всех материалов, представленных в конкретном модуле, является основанием для выставления максимального балла по данному виду работы. 

Рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы
Самостоятельная работа обучающихся включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемого курса. По каждому модулю курса студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению.

Рекомендации по работе с литературой
Любая форма самостоятельной работы обучающегося  начинается с изучения соответствующей литературы как в библиотеке, так и дома. Основная литература – это учебники и учебные пособия. Дополнительная литература – это монографии, сборники научных трудов, журнальные и газетные статьи, различные справочники, энциклопедии, интернет ресурсы.

Рекомендации обучающемуся:

      • выбранную монографию или статью целесообразно внимательно просмотреть. В книгах следует ознакомиться с оглавлением и научно-справочным аппаратом, прочитать аннотацию и предисловие. Целесообразно ее пролистать, рассмотреть иллюстрации, таблицы, диаграммы, приложения. Такое поверхностное ознакомление позволит узнать, какие главы следует читать внимательно, а какие прочитать быстро;
      • в книге или журнале, принадлежащие самому студенту, ключевые позиции можно выделять маркером или делать пометки на полях. При работе с Интернет-источником целесообразно также выделять важную информацию;
      • если книга или журнал не являются собственностью обучающегося, то целесообразно записывать номера страниц, которые привлекли внимание. Позже следует возвратиться к ним, перечитать или переписать нужную информацию. Физическое действие по записыванию помогает прочно заложить данную информацию в «банк памяти».