Методические указания по изучению материалов курса

Образовательные материалы доступны для изучения сразу. В курсе размещены дополнительные материалы, информация из которых проверяется тестовыми вопросами и практическими заданиями. После прохождения текущего контроля по всем модулям курса вне зависимости от набранных баллов студенту предоставляется доступ к итоговой аттестации по курсу.
Успешность прохождения дисциплины оценивается по 100-балльной шкале. Итоговая оценка по дисциплине формируется путем сложения баллов, полученных за прохождение текущего контроля по модулям, практико-ориентированных заданий, кейсов, и баллов, набранных на итоговой аттестации по курсу.

Материалы для самостоятельной оценки знаний

Модуль 1. Введение в бережливое производство. Понятие о производственной системе

Вопросы для самопроверки 1

Модуль 2. Управление потоками создания потребительской ценности

Вопросы для самопроверки 2

Модуль 3. Создание высокопроизводительных рабочих мест

Вопросы для самопроверки 3

Модуль 4.  Система встроенного качества и стандартизированная работа

Вопросы для самопроверки 4

Модуль 5. Всеобщий менеджмент оборудования. Быстрая переналадка

Вопросы для самопроверки 5

Модуль 6. Система «Точно вовремя». Производство, синхронизированное с запросами рынка

Вопросы для самопроверки 6

Модуль 7. Безопасный и экологичный труд

Вопросы для самопроверки 7

Модуль 8. Взаимное доверие и уважение

Вопросы для самопроверки 8

Модуль 9. Инструменты выявления и решения проблем

Вопросы для самопроверки 9

Модуль 10. Корпоративная культура (Хосин Канри)

Вопросы для самопроверки 10

Модуль 11. Непрерывное совершенствование

Вопросы для самопроверки 11

Модуль 12. Лидерство и командная работа

Вопросы для самопроверки 12

Модуль 13. Методы тонкой настройки производственной системы

Вопросы для самопроверки 13

Модуль 14. Устойчивое развитие бизнес-системы

Вопросы для самопроверки 14

Материалы текущего контроля знаний

Максимальный
балл по модулю

Модули

Тесты

Практико-ориентированные задания

Кейсы

Модуль 1. Введение в бережливое производство. Понятие о производственной системе

4

 

4

Модуль 2. Управление потоками создания потребительской ценности

5

3

8

Модуль 3. Создание высокопроизводительных рабочих мест

3

3

 

6

Модуль 4.  Система встроенного качества и стандартизированная работа

5

5

10

Модуль 5. Всеобщий менеджмент оборудования. Быстрая переналадка

6

2

 

8

Модуль 6. Система «Точно вовремя». Производство, синхронизированное с запросами рынка

6

3

9

Модуль 7. Безопасный и экологичный труд

3

3

6

Модуль 8. Взаимное доверие и уважение

3

3

Модуль 9. Инструменты выявления и решения проблем

6

 

6

Модуль 10. Корпоративная культура (Хосин Канри)

4

3

 

7

Модуль 11. Непрерывное совершенствование

6

 

6

Модуль 12. Лидерство и командная работа

5

 

5

Модуль 13. Методы тонкой настройки производственной системы

4

 

4

Модуль 14. Устойчивое развитие бизнес-системы

4

 

4

Итоговая аттестация

10

4

14

Итого

74

8

18

100


Материалы для самостоятельной оценки знаний
включают вопросы, позволяющих обучающимся самостоятельно контролировать овладение освоенным понятиями модуля.

Тесты для текущей оценки знаний студентами по модулям включают 20 вопросов (модули 6, 9), 12 вопросов (модуль 12), 10 вопросов (модули 1, 2, 3, 5, 7, 8, 10, 11), 8 вопросов (модуль 14), или 6 вопросов (модули 4, 13), позволяющих контролировать овладение освоенным понятиями модуля. На выполнение каждого теста отводится 2 попытки с ограничением времени – 30 минут на попытку. 

Практико-ориентированные задания и кейсы оцениваются по балльной системе. Работа по решению кейса выполняется индивидуально.

Работа по выполнению кейса предполагает, что каждый обучающийся не только выполняет собственную работу (задание), но и оценивает результаты выполнения заданий других обучающихся. Работы для перекрестной проверки и оценивания обучающимся предоставляются анонимно в автоматическом режиме.

Работа обучающегося по выполнению кейса выполняется в два этапа.

  • На первом этапе выполнения кейса обучающийся размещает свою работу, выполненную согласно требованиям, указанным в описании задания.
  • На втором этапе обучающийся, выполнивший и сдавший свою работу, получает работу(ы) других обучающихся для проверки и оценивания. Полученная работа оценивается по критериям, которые указываются в Руководстве по оцениванию. Руководство по оцениванию становится доступным только на этапе оценивания. Оценка складывается из выполнения кейса и работы по проверке заданий других обучающихся (максимально – 1 балл).

Формирование итоговой оценки (итоговая аттестация)

При проведении итоговой аттестации обучающиеся проходят:

  • Тестирование – 30 вопросов, выбранных наугад (путем случайной выборки) из разных разделов курса. При этом используются вопросы из материалов текущего контроля знаний. На прохождение тестирования отводится 2 попытки с ограничением времени – 45 минут на попытку, необходимо дать минимум 22 верных ответа.
  • Решение кейса – одно из двух заданий по выбору обучающегося. На выполнение задания отводится 1 попытка.

Пройденной считается аттестация в случае положительного решения обеих частей.  


Система оценивания по курсу

Баллы Оценка
0-40 не зачтено (неудовлетворительно)
41-69 зачтено (удовлетворительно)
70-84 зачтено (хорошо)
85-100 зачтено (отлично)