Самостоятельная работа по модулю 2. Часть 1
Задание 1
Ознакомьтесь с содержанием учебных пособий:
- Котлярова О. В. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для бакалавров. Владимир, 2016. 50 с.;
- Котлярова О. В., Черных М. А. Русский язык и культура деловой переписки: учеб. пособие. Владимир, 2017. 72 с.
Определите специфику устной и письменной коммуникации. Проанализируйте разницу бытового и официально-делового общения.
Задание 2
Ознакомьтесь с содержанием научной статьи, посвященной специфике деловой коммуникации представителей органов власти:
- Котлярова О. В. Лексико-грамматические особенности речи представителей государственной власти. Новые тенденции // Гуманитарно-педагогическое образование. 2018. Т. 4. № 2. С. 61–64.
Существуют ли отличия в речи представителей разных профессий? Как Вы определите специфику коммуникации в сфере государственного и муниципального управления?
Задание 3
Проанализируйте научные статьи, посвященные особенностям интернет-коммуникации:
- Алланазарова С. Х. Языки общения в интернет-среде // Вопросы науки и образования. 2020;
- Босько В. П., Захарова Ю. Г. Варваризмы в языке Интернета // Studia Humanitatis. 2020. № 2;
- Латипова А. Л. Лингвистические особенности языка интернет-дискурса // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Филологические науки. 2018.
Сформулируйте основные отличия живого общения от интернет-формата. Как, по Вашему мнению, речевая среда Интернета и социальных сетей влияет на развитие культуры речи и делового общения? Стоит ли дифференцировать интернет-общение и реальное общение?
Задание 4
Проанализируйте особенности речи государственных и муниципальных служащих, представленных в монографии:
- Юдина Н. В., Котлярова О. В. Языковой портрет государственного служащего: региональный аспект. Владимир, 2019. 208 с.
Определите положительные и отрицательные речевые тенденции в речи представителей властных структур.