Практическое занятие по теме 6

Цель занятия: освоение теоретических знаний о специфике интернет-общения, практическая тренировка исправления разного рода ошибок в интернет-коммуникации.

Задачи, реализуемые на практическом занятии:

  • освоение теоретической информации о специфичности интернет-общения;
  • понимание особенностей устной, письменной и интернет-коммуникации;
  • закрепление навыка видения и исправления нарушения норм современного русского литературного языка в интернет-коммуникации.

Методические указания по выполнению практического задания:

1) ознакомьтесь с теоретическим материалом, необходимым для выполнения практического задания;
2) перед выполнением задания ознакомьтесь с рекомендованной литературой;
3) вспомните нормы современного русского литературного языка;
4) подумайте о причинах нарушения литературных норм в интернет-пространстве;
5) проанализируйте особенности интернет-коммуникации;
6) проанализируйте пример применения алгоритма;
7) выполните этот алгоритм для предложенного кейса;
8) выполните проверочные тестовые задания.


Алгоритм

Пример статуса в социальных сетях с нарушением грамматических норм:

Те, кто был влюблен, никогда не расстраивается из-за дождей или холода.

Здесь нарушена связь между подлежащим и сказуемым: подлежащее те — указательное местоимение в форме множественного числа; сказуемое расстраивается — глагол в форме единственного числа. Также необходимо изменить форму сказуемого в придаточной части сложного предложения, которая грамматически и логически подчинена его главной части. Исправленный вариант: Те, кто были влюблены, никогда не расстраиваются из-за дождей или холода.

Ответ: нарушены грамматические нормы современного русского литературного языка.


Материал, необходимый для выполнения практического задания

Задание:

1) прочитайте текст;
2) проанализируйте нарушение норм литературного языка в интернет-публикации;
3) исправьте ошибки;
4) ответьте на вопросы теста.

1. Не существует идеального времени для какого-либо решения. 2. Зачастую просто складываются обстоятельства, что ты делаешь так или иначе. 3. Тобой может руководить холодный расчет, чувства, инстинкты, знания, воспитание, но по сути это все искренние порывы. 4. Меня расстраивает, когда кто-то умоляет решения, принятые сердцем. 5. И люди совершенно бестактно могут предъявить «да ты не думаешь головой», как будто «сердцем» думать плохо. 6. Если бы действительно это было так, то наверное у нас бы не осталось настоящих героев. 7. Но 12-летний школьник, вытащивший этой весной из огня четырех маленьких детей доказывает всему миру обратное, и которого недавно наградили за этот искренний героический порыв. 8. Герои все еще среди нас. 9. О них мало говорят… не знаю почему, наверное потому что их решения не головой, и в наших силах это исправить. 10. Говорить всем чаще, громче, ярче о лучших представителях нашего общества и брать с их решений пример.