Методические указания по изучению материалов курса
Мы рекомендуем вам следующую последовательность изучения материалов в каждом модуле, которая представляется оптимальной.
1. Просмотр видеолекций каждой темы.
2. Изучение презентации к лекции.
3. Чтение конспекта лекционного материала.
4. Чтение рекомендованной литературы.
5. Поиск ответов на вопросы для самопроверки.
6. Ознакомление с материалами к каждому практическому занятию, разбор примеров решения задач.
7. Выполнение практических заданий.
8. Выполнение заданий для самостоятельной работы.
9. Выполнение итогового теста по модулю.
Ориентировочное время на прохождение курса в неделю – 5 академических часов + 5,5 академических часов самостоятельной работы.
Успешность прохождения дисциплины оценивается по 100-балльной шкале. Итоговая оценка по дисциплине формируется путем сложения баллов, полученных за прохождение текущего контроля по темам модулей, практико-ориентированных заданий, кейсов, и баллов, набранных на итоговой аттестации по курсу.
Элемент курса |
Форма учебного материала |
Модуль 1. Основы деловой коммуникации |
|
Тема 1. Коммуникационный процесс |
|
1.1. Особенности деловой коммуникации |
Видеолекция, презентация |
1.2. Структура процесса коммуникации |
Видеолекция, презентация |
1.3. Коммуникационный процесс |
Презентация |
Конспект 1 |
Текст |
Тема 2. Коммуникационные барьеры |
|
2.1. Мифы о природе коммуникативного процесса |
Видеолекция, презентация |
2.2. Барьеры коммуникации |
Видеолекция, презентация |
2.3. Барьеры коммуникации |
Презентация |
Конспект 2 |
Текст |
Тема 3. Социальное влияние в деловой коммуникации |
|
3.1. Социальное влияние |
Видеолекция, презентация |
3.2. Социальная установка |
Видеолекция, презентация |
3.3. Социальная установка |
Презентация |
Конспект 3 |
Текст |
Тема 4. Эмоциональный интеллект в деловой коммуникации |
|
4.1. Компоненты эмоционального интеллекта |
Видеолекция, презентация |
4.2. Техники саморегуляции |
Видеолекция, презентация |
Конспект 4 |
Текст |
Форма контроля знаний по модулю 1 |
|
Блок вопросов для самопроверки |
Опрос включает 19 вопросов, позволяющих выявить способность обучающегося различать основные категории и понятия деловой коммуникации, понимать суть социального влияния и эмоционального интеллекта. |
Блок практико-ориентированных заданий |
Включает задания, направленные на выявление степени понимания основных барьеров в процессе коммуникации, а также факторов успешной коммуникации. |
Блок заданий на самостоятельную работу |
Включает в себя задание на составление индивидуального плана развития компонентов эмоционального интеллекта. |
Блок текущего контроля успеваемости по модулю |
Включает в себя тест, состоящий из 30 вопросов. |
Модуль 2. Новые форматы и безопасность профессиональной коммуникации |
|
Тема 5. Динамичность норм современного русского литературного языка. Актуальные тенденции |
|
5.1. Динамичность норм современного русского литературного языка |
Видеолекция, презентация |
5.2. Динамичность норм современного русского литературного языка |
Презентация |
Конспект 5 |
Текст |
Тема 6. Интернет-коммуникация. Публичность и этичность интернет-общения |
|
6.1. Интернет-коммуникация |
Видеолекция, презентация |
6.2. Интернет-коммуникация |
Презентация |
Конспект 6 |
Текст |
Тема 7. Речевая агрессия: распознавание скрытой и открытой речевой агрессии. Анализ вербальных и невербальных средств |
|
7.1. Речевая агрессия |
Видеолекция, презентация |
7.2. Речевая агрессия |
Презентация |
Конспект 7 |
Текст |
Тема 8. Траектория корректного ответа на провокации в ситуациях онлайн- и офлайн- общения |
|
8.1. Траектория корректного ответа |
Видеолекция, презентация |
8.2. Траектория корректного ответа |
Презентация |
Конспект 8 |
Текст |
Форма контроля знаний по модулю 2 |
|
Блок вопросов для самопроверки |
Включает в себя 24 вопроса, позволяющих выявить способность обучающегося дифференцировать коммуникативные тактики для эффективного общения в онлайн и оффлайн форматах. По каждой из тем модуля необходимо пройти тестирование из 6 вопросов. Тестирование по теме считается пройденным, если обучающийся дал не менее 4 правильных ответов. |
Блок практико-ориентированных заданий |
Включает задания, направленные на тренировку гибких коммуникационных навыков и подразумевает решение кейсовых ситуаций с определением верного решения. |
Блок заданий на самостоятельную работу |
Включает в себя выполнение творческого задания, проверяемого методом взаимооценки обучающимися, осваивающими курс. Обучающиеся, оценивающие работы, действуют по инструкции, в которой определены критерии, по которым оцениваются работы. |
Блок текущего контроля успеваемости по модулю |
Включает в себя тест, состоящий из 30 вопросов. |
Модуль 3. Публичное выступление в деловой среде |
|
Тема 9. Подготовка публичного выступления |
|
9.1. Подготовка деловой презентации |
Видеолекция, презентация |
Конспект 9 |
Текст |
Тема 10. Проведение публичного выступления |
|
10.1. Структура деловой презентации |
Видеолекция, презентация |
10.2. Ответы на вопросы в деловой презентации |
Видеолекция, презентация |
10.3. Ошибки в деловой презентации |
Видеолекция, презентация |
Конспект 10 |
Текст |
Тема 11. Самопрезентация и имидж в деловой коммуникации |
|
11.1. Самопрезентация и имидж в деловой коммуникации |
Видеолекция, презентация |
11.2. Пути преодоления волнения |
Видеолекция, презентация |
11.3. Управление контентом в социальной сети |
Видеолекция, презентация |
Конспект 11 |
Текст |
Форма контроля знаний по модулю 3 |
|
Блок вопросов для самопроверки |
Включает в себя 16 вопросов, позволяющих выявить способность обучающегося подготовить и провести успешную деловую презентацию, подобрать правильные способы самопрезентации и создания позитивного имиджа. |
Блок практико-ориентированных заданий |
Включает задания, направленные на выявление степени понимания этапов подготовки и проведения публичного выступления. |
Блок заданий на самостоятельную работу
|
Включает в себя задание на изучение наиболее успешных выступлений на TED конференциях. Задание поможет изучить сформированность навыков выступления у других и выбрать те способы и приемы, которые подойдут обучающемуся в его выступлениях. |
Блок текущего контроля успеваемости по модулю |
Включает в себя тест, состоящий из 30 вопросов. |
Модуль 4. Групповая коммуникация |
|
Тема 12. Групповые эффекты и командные роли |
|
12.1. Групповые эффекты |
Видеолекция, презентация |
12.2. Командные роли |
Видеолекция, презентация |
Конспект 12 |
Текст |
Тема 13. Конфликты в групповом взаимодействии |
|
13.1. Динамическая модель конфликта |
Видеолекция, презентация |
13.2. Управление конфликтом |
Видеолекция, презентация |
Конспект 13 |
Текст |
Тема 14. Подготовка и проведение переговоров и совещаний |
|
14.1. Технологии подготовки совещаний и переговоров |
Видеолекция, презентация |
14.2. Технологии проведения совещаний и переговоров |
Видеолекция, презентация |
Конспект 14 |
Текст |
Тема 15. Онлайн-совещания |
|
15.1. Технологии подготовки онлайн-совещаний |
Видеолекция, презентация |
15.2. Технологии проведения онлайн-совещаний |
Видеолекция, презентация |
Конспект 15 |
Текст |
Форма контроля знаний по модулю 4 |
|
Блок вопросов для самопроверки |
Опрос включает 21 вопрос, позволяющих выявить способность обучающегося распознать проявления групповых эффектов, знание командных ролей и технологий подготовки и проведения переговоров и совещаний. |
Блок практико-ориентированных заданий |
Включает задания, направленные на выявление степени понимания этапов подготовки и проведения публичного выступления. |
Блок заданий на самостоятельную работу |
Включает задания на составление индивидуального плана развития личностных особенностей, повышающих эффективность в групповом взаимодействии. |
Блок текущего контроля успеваемости по модулю |
Включает в себя тест, состоящий из 30 вопросов. |
Модуль 5. Письменная деловая коммуникация |
|
Тема 16. Ключевые факторы успеха |
|
16.1. Принципы организации письменной деловой коммуникации |
Видеолекция, презентация |
16.2. Виды писем в деловой коммуникации |
Видеолекция, презентация |
Конспект 16 |
Текст |
Тема 17. Электронная переписка |
|
17.1. Правила электронной переписки |
Видеолекция, презентация |
17.2. Особенности организации электронной переписки |
Видеолекция, презентация |
Конспект 17 |
Текст |
Тема 18. Мессенджеры в деловой коммуникации |
|
18.1. Мессенджеры в деловой коммуникации |
Видеолекция, презентация |
Конспект 18 |
Текст |
Форма контроля знаний по модулю 5 |
|
Блок вопросов для самопроверки |
Опрос включает 15 вопросов, позволяющих выявить способность составлять деловые письма и организовывать деловую переписку. |
Блок практико-орентированных заданий |
Включает задания, направленные на выявление степени понимания этапов подготовки и проведения публичного выступления. |
Блок заданий на самостоятельную работу |
Включает в себя задание на анализ ошибок в собственной деловой переписке. Проанализировать несколько собственных деловых писем по чек-листу. |
Блок текущего контроля успеваемости по модулю |
Включает себя тест, состоящий из 30 вопросов. |
Итоговая аттестация по курсу |
|
Итоговый тест по курсу |
Прохождение теста: |
Шкала оценивания
Оценка результатов производится на основе балльно-рейтинговой системы (БРС).
В соответствии с балльно-рейтинговой системой максимально-расчетное количество баллов за курс составляет 100, из них в рамках дисциплины отводится:
Форма оценивания |
Макс.балл |
Тесты по модулям 1–5 |
25 баллов |
Тестовые задания для проверки |
48 баллов |
Задание по теме 10 |
7 баллов |
Задание по теме 13 |
5 баллов |
Итоговый тест |
15 баллов |
Итого |
100 |
Шкала перевода оценки из многобалльной в систему «зачтено»/«не зачтено»
Баллы | Оценка |
0-40 | не зачтено (неудовлетворительно) |
41-69 | зачтено (удовлетворительно) |
70-84 | зачтено (хорошо) |
85-100 | зачтено (отлично) |