Практико-ориентированное задание по модулю 11

Выполните задания.

Задание 1. Рассмотрите и проанализируйте S-диаграмму и циклы PDCA (SDCA) на примере предприятия по вашему выбору. Проанализируйте и опишите характер действий персонала при реализации предложений по улучшениям для двух случаев:

      • для участка диаграммы с пологой кривой (зона повседневного развития);
      • для участка диаграммы с вертикальной кривой (зона инновационного развития).

Выполненным считается задание, если студент уверенно ориентируется в терминологии, умеет отличить действия, производимые персоналом в обоих случаях, дает точное описание по каждому случаю.

Задание 2.

Дано:

Предприятие: технологический стартап (база – московский инженерный вуз)
Отрасль: конструирование автомобилей
Рыночные вызовы: Из-за карантинных мер, вызванных пандемией коронавируса и нарушения транспортно-логистических потоков, возникла проблема обеспечения автостроительных заводов комплектами для сборки (конкретно – Renault Москва и Тольятти, «Группа ГАЗ», Hyundai/KIA CПб). В первую очередь ощущается нехватка кузовных изделий из стального проката.

Задача: В ряде предприятий указанных регионов есть запасы материалов для производства композитов. Организовать для пилотных проектов конструирование и изготовление аналогов кузовных деталей из композитов с целью замены ими деталей из металлопроката.

Для решения кейса необходимо пройти 5 шагов (разобрать 5 вариантов):

  1. Неорганизованная (хаотичная) подача предложений;
  2. Подача предложений через заполнение заранее тиражированных бланков;
  3. Подача предложений по образцам, представленным на стенде;
  4. Подача предложений через «киоск идей»;
  5. Подача предложений через внутреннюю коммуникационную сеть (Интранет).

 Для каждого варианта необходимо прописать организацию информационных потоков и форму обратной связи с автором предложения.

Важно! Не следует подменять собой авторов предложений, достаточно прописать организацию процесса подачи предложений.

Выполненным считается задание, если студент дал описание всех пяти шагов, умеет отличить действия на каждом шаге, умеет разъяснить свои действия.