Практико-ориентированное задание 2 по модулю 5

Необходимо разобрать один из пяти приведенных примеров и дать указания по быстрой переналадке производственной системы.

Пример 1.
Дано:

Отрасль: радиоэлектронная промышленность
Расположение: в мегаполисе
Регион: Центр
Описание предприятияПредприятие полного цикла (от НИОКР до сервисного обслуживания готовой продукции) существует на рынке 60 лет. Имеет собственные уникальные разработки, в своем роде лидер узкого направления – производства приборов наблюдения с воздуха, мониторинга и сканирования наземных объектов. Входит в состав федерального концерна. Производственные мощности ограничены имеющейся территорией и расположенностью в центре мегаполиса. Возможности для развития – Greyfield.

Проблема и задача:
Предприятие достаточно успешно решает задачи в рамках оборонного заказа. Но на быстроменяющемся рынке возникают новые направления и рынки – экологического мониторинга и др. Головной концерн заинтересован в развитии предприятия и выходе на новые рынке и готов помогать инвестиционно. Но финансовые возможности ограниченны. Решение нужно принимать очень быстро из-за заметной конкуренции из-за рубежа.

Пример 2.
Дано:

Отрасль: легкая промышленность
Регион: Москва
Ситуация: Предприятие по пошиву женской верхней одежды (плащи, пальто и пр.) располагается на старой территории, часть которой используется арендаторами. Предприятие находится на жестком конкурентном рынке, испытывая давление со стороны производителей из стран СНГ и Юго-Восточной Азии. Серьезной поддерживающей мерой является помощь со стороны городского правительства и столичных общественных организаций бизнеса (дотация земельной аренды + организация внешних маркетинговых связей). У предприятия есть небольшое модельное агентство с интернет-магазином и сеть фирменных магазинов в трех регионах Центрального федерального округа.

Проблема: Пандемия и карантин. Розница не работает, доля интернет-заказов падает. Возможным решением будет перепрофилирование производства на выпуск остродефицитной в период карантина продукции. Составьте план мероприятий по быстрой переналадке производства.

Пример 3.
Дано:

Регион: Владимирская область
Отрасль: приборостроение
Ситуация: Предприятие изготавливает приборы визуального контроля для автомобилестроения (спидометры, бензиномеры, манометры, термометры, тахометры и пр.). Входит в пул изготовителей автокомпонентов для АО «АвтоВАЗ», считается одним из флагманов в своей отрасли и в своем регионе (включено в губернаторскую программу поддержки лидеров производительности). При этом привязка к «АвтоВАЗу» почти абсолютная, завод испытывает конъюнктурные колебания рынка наравне с автогигантом, что сказывается на деятельности предприятия.

Проблема: Пандемия и карантин. Менеджмент завода видит возможность реализации новой продукции помимо работы с «АвтоВАЗом», но там сейчас растет спрос на автомобили. Необходимо нарастить мощность основного производства и быстро разработать (внедрить) остродефицитные приборы для клинической медицины.

Пример 4.
Дано:

Отрасль: выращивание и продажа цветов
Регион: Московская область
Ситуация: Цветоводческое хозяйство является одним из крупнейших в регионе и ориентировано на выращивание рассады и готовых растений (свежесрезанных цветов) для реализации на розничном рынке. Налажено сотрудничество с магазинами (сетями и отдельными точками реализации), есть служба доставки. Предприятие хорошо ориентировано на сезонные пики спроса (8 марта, 1 сентября, 9 мая, окончание учебного года и пр.).

Проблема: Пандемия и карантин. Традиционные точки сбыта закрыты по указанию местных властей. Ощущается заметный спад спроса на свежесрезанную продукцию. В то же время спрос не упал критично, просто выровнялись сезонные пики. Необходимо изменить производственную систему в соответствии с изменением картины спроса.

Пример 5.
Дано:

Отрасль: продовольственный ритейл
Регион: Московская область
Ситуация: Распределительный логистический центр федеральной торговой продуктовой сети успешно работает по стандартным операционным процедурам, насыщая сети магазинов в трех близлежащих субъектах Федерации. Ориентация – полностью на открытые розничные продажи. В соответствии с этим происходит формирование и комплектация партий заказов для магазинов. Предприятие освоило передовые методы организации производственных процессов, имеет награды за победы в соревновательных практиках.

Проблема: Пандемия и карантин. Население массово переходит на онлайн покупки. Федеральная торговая сеть срочно тестирует и запускает дистанционную систему заказов и доставки продуктов. Необходимо внести изменения в деятельность логистических групп в распределительном центре с учетом того, что розница по-прежнему действует, но акцент смещается в зону онлайн-торговли.