Кейс-задание по теме 4

Задание: ознакомьтесь с материалом кейс-задания и дайте ответы на заключительные вопросы.

Аналитика или разведка? Неочевидные покупки IBM1

Для расширения спектра аналитических услуг и программных продуктов IBM приобретает в 2011 году английскую компанию i2, специализирующуюся на аналитике в сфере безопасности, и канадскую фирму Algorithmics, которая выпускает средства управления финансовыми рисками. Условия первой сделки не сообщаются, а сумма второй составила 387 млн долларов.

Компания i2 выпускает программное обеспечение, с помощью которого правоохранительные органы и корпоративные отделы безопасности могут анализировать массивы оперативных данных для выявления противозаконных действий. Analyst's Notebook – основной продукт i2 – позволяет быстро анализировать системы взаимосвязанных объектов и динамику последовательных событий, отображая результаты исследования в виде схем и диаграмм. Так, компания сообщает, что в 2003 г. ее технологии помогли разведке США выследить в Ираке Саддама Хусейна.

У i2 более 450 заказчиков в 150 странах, штаб-квартира находится в университетском городе Кембридж, а число сотрудников, работающих в Англии, США, Канаде и Австралии, составляет 350 человек.

IBM собирается интегрировать продукты i2 со своими средствами сбора, анализа и хранения данных, чтобы предложить заказчикам решения для оперативного анализа больших объемов информации с целью отслеживания подозрительных действий. Сделка IBM с i2 завершится в IV квартале.

По мнению Forrester Research, для IBM это важная сделка, которая указывает на растущий интерес к бизнес-аналитике (BI). Приобретение i2 позволит IBM усилить портфель аналитических продуктов за счет добавления решений для госсектора, финансовых и здравоохранительных организаций.

Что касается приобретения компании Algorithmics, то IBM собирается использовать ее технологии для расширения своих BI-систем, дополнив их средствами управления финансовыми рисками. По словам представителей IBM, сейчас со стороны банков, страховых и финансовых организаций растет спрос на средства углубленного анализа, позволяющих принимать решения для повышения эффективности предприятий и удовлетворения растущих требований регулирующих органов.

Algorithmics, основанная в 1998 году, поставляет аналитическое ПО и предоставляет консалтинговые услуги большинству ведущих банков мира и страховых компаний, у нее порядка 350 клиентов, а оборот в прошлом году составил 163,7 млн долл.

Предполагается, что эта сделка завершится в конце октября, и тогда 900 сотрудников Algorithmics перейдут в подразделение IBM Software Group.

Аналитики отмечают, что благодаря поглощению Algorithmics компания IBM сможет охватить сразу два сегмента рынка финансового программного обеспечения, предлагая для управления операционными рисками свой продукт OpenPages, а для финансового риск-менеджемента – системы Algorithmics. Это укрепит позиции «Голубого гиганта» на финансовом рынке. Конкуренция здесь растет, но лишь немногие поставщики предлагают продукты для обоих сегментов.

Наблюдатели подсчитали, что за последние пять лет IBM потратила более 14 млрд долл. на покупку 25 компаний, фокусируясь на аналитических средствах, позволяющих заказчикам справляться со стремительно растущим объемом неструктурированных данных. Этот феномен, получивший название Big Data (большие данные), ставит новые задачи перед компаниями из разных отраслей и является сейчас одной из основных причин слияний и поглощений на ИТ-рынке.

Вопросы:

1. Раскройте цель приобретения IBM компаний i2 и Algorithmics?
2. Каков роль аналитической информации в бизнесе компании IBM и на финансовом рынке?
3. В чем заключаются особенности аналитических продуктов компаний i2 и Algorithmics?


1 По материалам: itweek.ru