Кейс-задание по теме 3

Задание: ознакомьтесь с материалом кейс-задания и дайте ответы на заключительные вопросы.

Проблемная стратегия «Samsung»

Стратегия Samsung Electronics попытаться захватить долю рынка смартфонов с более низкой себестоимостью, похоже, обернулась падением прибыли, поскольку возросла конкуренция со стороны китайских игроков.

Южнокорейская компания сообщила, что ее операционная прибыль в четвертом квартале 2014 года, скорее всего, упала примерно на 37% до 5,0–5,4 трлн. вон (4,6–4,9 миллиарда долларов США) по сравнению с 8,3 трлн. вон годом ранее. Продажи, как ожидается, будут на уровне 51–53 трлн. вон по сравнению с 59,3 трлн. вон в том же квартале годом ранее.

Samsung выпустила ряд смартфонов, ориентированных на рынки потребителей со средним и низким уровнем доходов. С помощью таких смартфонов пользователи могут не только выполнять какие-либо рабочие задачи, но и получать ценную информацию из интернета, а также узнавать погоду при помощи Meteo Widget, установленного на просматриваемом сайте. Компания запустила производство Galaxy A3 и A5 в Китае в ноябре 2014 года и Galaxy E7 и E5 в Индии в январе 2015 года, которые располагаются в ценовом диапазоне 300–400 долларов США.

Однако, поскольку рынок смартфонов перенасыщается, аналитики придерживаются мнения, что вряд ли обращение к недорогому сегменту телефон может помочь компании привести прибыль в норму.

«Samsung получала прибыль от мощных смартфонов, устройства для потребителей со средним и низким уровнем доходов могут быть популярны в Китае и Индии, но когда дело доходит до внушительной прибавки к прибыли, то это совсем другая история», – отметил Ли Сын Ву, аналитик IBK Securities в Сеуле. «Поскольку рынок смартфонов насыщен, то либо [Samsung] фокусируется на телевизорах или IoT рынке, либо она получит давление со стороны китайских компаний».

В третьем квартале 2014 года, тремя из пяти ведущих поставщиков смартфонов по всему миру были китайские компании, согласно данным исследовательской фирмы Gartner.

Samsung не раскрыл объем продаж смартфонов в четвертом квартале. В третьем квартале доля компании на рынке смартфонов снизилась до 24% с примерно 32% в том же квартале предыдущего года, говорится в отчете Gartner. Поставки смартфонов Samsung также упали до 73 миллионов по сравнению с 80 миллионами в третьем квартале 2013 года.

Модель Galaxy Note Edge, высокого класса модель с изогнутым экраном на краю, которая вышла в четвертом квартале, может помочь немного увеличить выручку компании от мобильного подразделения, в соответствии с научно-исследовательской запиской Kiwoom Securities.

На выставке CES Samsung представила смарт-телевизоры, которые работают на Tizen, операционной системе компании с открытым исходным кодом, поддерживающей для подключения к другим устройствам Samsung. Этот шаг дает компании возможность представлять альтернативу Android от Google, которая работает на большинстве устройств Apple. Компания отложила выпуск смартфонов на Tizen в Индии и России.

Вопросы:

1. Раскройте ключевые особенности стратегии компании Samsung.
2. Выделите основные проблемы стратегии компании Samsung.
3. Сформулируйте основные направления развития компании Samsung.