Практическое задание по теме 17

Практическое задание предполагает самостоятельную формулировку ответа на любые два или более поставленных в задании вопроса.

Критерии оценивания итогов задания:

  • ответ верный, формулировка ответа полностью исчерпывает поставленные в задании вопросы – зачтено
  • ответ верный частично, формулировка ответа не полностью исчерпывает поставленные в задании вопросы – зачтено
  • ответ неверный, формулировка ответа не исчерпывает поставленные в задании вопросы – не зачтено
  • ответ не дан (пропущен) – не зачтено

Практическое задание считается выполненным, если по его итогам зачтены не менее 2 ответов.


Дайте развернутый ответ на представленные вопросы:

1. Раскройте ведомственную структуру первого советского правительства, образованного на II Всероссийском съезде Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.

2. Раскройте понятие «диктатура пролетариата».

3. Охарактеризуйте сущность политики «военного коммунизма» и классифицируйте причины, вызвавшие необходимость отказа от нее в 1921 г.

4. Прочтите отрывок из речи Я. М. Свердлова на VI Всероссийском чрезвычайном съезде Советов 9 ноября 1918 г., назовите и охарактеризуйте упомянутый в нем орган Советской власти в сельской местности.

«Городской пролетариат, переживавший в это время тяжелый продовольственный кризис, для его преодоления должен был объединить и организовать пролетарские элементы деревни, чтобы вместе с ними сломить сопротивление деревенских кулаков, спекулировавших на голоде. На <...>, созданные декретом 11 июня, и была возложена задача обуздать спекуляцию кулаков и вызвать к активной политической жизни те слои деревни, которые способны проводить задачи пролетарской социалистической революции. <...> должны были вырвать из-под влияния кулаков-мироедов среднее трудовое крестьянство и повести его за собой. <...> в этой своей работе неизбежно должны были выйти за пределы декрета 11 июня. <...> объединили наиболее революционные элементы деревни, вовлекли в общую борьбу с кулачеством среднее трудовое крестьянство и стали превращаться в вершителей всей политической, административной и хозяйственно-экономической жизни села или волости. В деревне, таким образом, создалось двоевластие, приводившее к бесплодной растрате сил и путанице в отношениях».