Методические рекомендации обучающимся по освоению дисциплины

Цель методических рекомендаций — обеспечить обучающемуся оптимальную организацию процесса освоения дисциплины, а также выполнения различных форм самостоятельной работы.

Рекомендации по подготовке по лекционным занятиям (теоретический курс)

Изучение курса требует систематического и последовательного накопления знаний, следовательно, пропуски отдельных тем не позволяют глубоко и качественно освоить предмет.

Особенностью подготовки по лекционным занятиям является использование электронных образовательных технологий (ЭОР), т. е. ознакомление с видеоконтентом, содержащим значимую информацию.

Студентам необходимо:

    • просмотреть и прослушать видеоматериалы по теме, представленные на платформе электронного образовательного ресурса;
    • самостоятельно ознакомиться с нормативно-правовыми актами и другими источниками, представленными в видеоматериалах, изучить рекомендованную учебную литературу по теме, а также воспользоваться именным указателем и тезаурусом по соответствующему разделу курса;
    • пройти тест и сформулировать ответы на вопросы практических заданий для закрепления знаний по пройденным темам.

Рекомендации по подготовке к тестированию и практическим заданиям

Тестирование и практические задания представляют собой средство контроля за усвоением учебного материала тем и разделов дисциплины.

Тесты и практические задания созданы на основе материалов видеолекций, а также нормативно-правовых актов и других источников, рекомендованной учебной литературы, именных указателей и тезауруса.

От обучающегося потребуется продемонстрировать понимание материалов дисциплины, изученных в ходе учебного процесса, и умение формулировать правильный ответ в практическом задании.


Общая структура оценки

Для слушателей курса предусмотрены несколько видов заданий.

По каждой теме необходимо пройти тестирование из 10 вопросов и выполнить предложенные практические задания. Также в курс включены дополнительные задания на самостоятельную работу. Рекомендуем выполнять их для более глубокого понимания темы и освоения материала.

Тестирование предполагает выбор обучающимся одного правильного ответа из нескольких предложенных по каждому из 10 вопросов теста.

Тестирование по теме считается пройденным, если обучающийся дал не менее 7 правильных ответов.

Практическое задание предполагает самостоятельную формулировку обучающимся ответа на поставленный в задании вопрос (вопросы).

Ответ оценивается преподавателем.

Критерии оценивания практического задания:

    • Ответ на поставленный в задании вопрос верный, его формулировка является полной и исчерпывающей — зачтено
    • Ответ на поставленный в задании вопрос частично верный, его формулировка не является полной и исчерпывающей — зачтено
    • Ответ на поставленный в задании вопрос неверный, его формулировка не является полной и исчерпывающей — не зачтено
    • Ответ не дан (пропущен) — не зачтено

Практическое задание считается выполненным, если преподавателем зачтены не менее 2 ответов.

Тема считается пройденной, если обучающийся набрал не менее 70% правильных ответов на тестировании и верно выполнил не менее 2 практических заданий.

Контрольное промежуточное тестирование по каждому из пяти разделов (30 вопросов в каждом тесте) предусматривает рандомный выбор вопросов из тестов по всем темам, включенным в раздел.

Тестирование по темам раздела считается пройденным, если дано не менее 21 правильного ответа.

Итоговое тестирование (промежуточная аттестация) по курсу (50 вопросов в тесте) предусматривает рандомный выбор вопросов из тестов по всем разделам курса.

Критерии оценивания итогового тестирования по курсу:

43–50 правильных ответов — отлично,

35–42 правильных ответов — хорошо,

20–34 правильных ответов — удовлетворительно.


Система оценивания по курсу

Баллы Оценка
0-40 не зачтено (неудовлетворительно)
41-69 зачтено (удовлетворительно)
70-84 зачтено (хорошо)
85-100 зачтено (отлично)

 

 

 

 

 


Желаем успехов в освоении курса и приобретении новых знаний!