Методические рекомендации обучающимся по освоению дисциплины
Цель методических рекомендаций — обеспечить обучающемуся оптимальную организацию процесса освоения дисциплины, а также выполнения различных форм самостоятельной работы.
Рекомендации по подготовке по лекционным занятиям (теоретический курс)
Изучение курса требует систематического и последовательного накопления знаний, следовательно, пропуски отдельных тем не позволяют глубоко и качественно освоить предмет.
Особенностью подготовки по лекционным занятиям является использование электронных образовательных технологий (ЭОР), т. е. ознакомление с видеоконтентом, содержащим значимую информацию.
Студентам необходимо:
-
- просмотреть и прослушать видеоматериалы по теме, представленные на платформе электронного образовательного ресурса;
- самостоятельно ознакомиться с нормативно-правовыми актами и другими источниками, представленными в видеоматериалах, изучить рекомендованную учебную литературу по теме, а также воспользоваться именным указателем и тезаурусом по соответствующему разделу курса;
- пройти тест и сформулировать ответы на вопросы практических заданий для закрепления знаний по пройденным темам.
Рекомендации по подготовке к тестированию и практическим заданиям
Тестирование и практические задания представляют собой средство контроля за усвоением учебного материала тем и разделов дисциплины.
Тесты и практические задания созданы на основе материалов видеолекций, а также нормативно-правовых актов и других источников, рекомендованной учебной литературы, именных указателей и тезауруса.
От обучающегося потребуется продемонстрировать понимание материалов дисциплины, изученных в ходе учебного процесса, и умение формулировать правильный ответ в практическом задании.
Общая структура оценки
Для слушателей курса предусмотрены несколько видов заданий.
По каждой теме необходимо пройти тестирование из 10 вопросов и выполнить предложенные практические задания. Также в курс включены дополнительные задания на самостоятельную работу. Рекомендуем выполнять их для более глубокого понимания темы и освоения материала.
Тестирование предполагает выбор обучающимся одного правильного ответа из нескольких предложенных по каждому из 10 вопросов теста.
Тестирование по теме считается пройденным, если обучающийся дал не менее 7 правильных ответов.
Практическое задание предполагает самостоятельную формулировку обучающимся ответа на поставленный в задании вопрос (вопросы).
Ответ оценивается преподавателем.
Критерии оценивания практического задания:
-
- Ответ на поставленный в задании вопрос верный, его формулировка является полной и исчерпывающей — зачтено
- Ответ на поставленный в задании вопрос частично верный, его формулировка не является полной и исчерпывающей — зачтено
- Ответ на поставленный в задании вопрос неверный, его формулировка не является полной и исчерпывающей — не зачтено
- Ответ не дан (пропущен) — не зачтено
Практическое задание считается выполненным, если преподавателем зачтены не менее 2 ответов.
Тема считается пройденной, если обучающийся набрал не менее 70% правильных ответов на тестировании и верно выполнил не менее 2 практических заданий.
Контрольное промежуточное тестирование по каждому из пяти разделов (30 вопросов в каждом тесте) предусматривает рандомный выбор вопросов из тестов по всем темам, включенным в раздел.
Тестирование по темам раздела считается пройденным, если дано не менее 21 правильного ответа.
Итоговое тестирование (промежуточная аттестация) по курсу (50 вопросов в тесте) предусматривает рандомный выбор вопросов из тестов по всем разделам курса.
Критерии оценивания итогового тестирования по курсу:
43–50 правильных ответов — отлично,
35–42 правильных ответов — хорошо,
20–34 правильных ответов — удовлетворительно.
Система оценивания по курсу
Баллы | Оценка |
0-40 | не зачтено (неудовлетворительно) |
41-69 | зачтено (удовлетворительно) |
70-84 | зачтено (хорошо) |
85-100 | зачтено (отлично) |
Желаем успехов в освоении курса и приобретении новых знаний!