Методические указания по изучению материалов курса
Цель методических рекомендаций - обеспечить студенту оптимальную организацию процесса изучения дисциплины, а также выполнения различных форм самостоятельной работы.
Рекомендации по подготовке к лекционным занятиям (теоретический курс)
Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, следовательно, пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет. Особенностью подготовки к лекционным (теоретическим занятиям) при использовании электронных образовательных технологий (ЭОР) является использование видеоконтента, содержащего необходимый материал.
Студентам необходимо:
- ознакомиться с видеоматериалами, представленными к изучению на платформе электронного образовательного ресурса;
- самостоятельно ознакомиться с нормативно-правовой базой и другими документами, рассмотренными в видеоматериалах;
- для закрепления знаний, пройти контрольный тест по конкретному видеоматериалу.
Важной составляющей подготовки к лекционным занятиям (теоретическому курсу) является обязательное ознакомление с научными публикациями, представленными на электронной образовательной платформе для изучения. Данные материалы позволят получить необходимую информацию по теме и составить необходимый комплекс знаний.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Практические занятия в рамках данного курса представлены в виде: кейс-заданий, практических материалов, глоссария.
Выполнение кейс-задания предусматривает:
- внимательное ознакомление с текстом задания и соотнесение материала с изучаемой темой;
- анализ и оценка рассматриваемой ситуации;
- максимально полный ответ на вопросы, сформулированные в кейс-задании.
Полнота ответа на представленные вопросы, а также изложение собственных мыслей и доводов, подтверждающих ответ, является залогом успешного освоения темы.
Практические материалы представляют собой информационные сообщения по рассматриваемой теме, опубликованные в специализированных СМИ и других научных ресурсах. Изучение подобного материала позволяет ознакомиться с различными взглядами на рассматриваемые проблемы, и изучить разные точки зрения, что позволит составить аргументированную позицию по рассматриваемым вопросам. Закрепление данного материала будет осуществляться в ходе ответов на тестовые задания.
Работа с глоссарием подразумевает изучение краткого списка важных терминов и определений в ходе обучения на курсе.
Методические рекомендации при подготовке к тестированию
Тестирование представляет собой средство контроля усвоения учебного материала темы или раздела дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися. Целью тестирования является формирование у обучающегося навыков анализа теоретических проблем на основе самостоятельного изучения учебной и научной литературы. На тестирование выносятся, как правило, наиболее крупные и проблемные теоретические вопросы. От обучающегося требуется: владение, изученным в ходе учебного процесса, материалом, относящимся к рассматриваемой проблеме; знание разных точек зрения, высказанных в экономической литературе по соответствующей проблеме, умение сопоставлять их между собой; наличие собственного мнения по обсуждаемым вопросам и умение его аргументировать.
Порядок организации работы студентов:
- самостоятельный поиск ответов и необходимой информации по предложенным вопросам;
- выполнение заданий для самостоятельной работы;
- изучение теоретического и лекционного материала;
- самостоятельное изучение отдельных вопросов, не рассматриваемых на практических занятиях, по перечню, предусмотренному в методической разработке данного курса;
- подготовка к контрольным работам по темам, предусмотренным программой данного курса;
- самостоятельное изучение материалов официальных сайтов по финансовому учету и отчетности.
Методические рекомендации по написанию эссе
Эссе – это самостоятельная письменная работа на определенную тему. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.
Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. В зависимости от специфики дисциплины формы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т. д.
Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы
Самостоятельная работа студентов включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы.
К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению.