Глоссарий по модулю 13
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все
А |
---|
Г |
---|
Государственные и муниципальные программы в сфере профилактики неосторожной преступностипрограммы, разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в сфере стратегического планирования, государственные программы в сфере профилактики правонарушений и государственные программы субъектов Российской Федерации в сфере профилактики правонарушений. | |
Д |
---|
Детерминанты неосторожной преступности индивидуального уровнякриминогенные свойства конкретной личностной ситуации и самой личности девианта. Эти детерминанты, как правило, наиболее явно проявляются в поведении лиц с задержками психического и социального развития, у носителей психических аномалий, лиц с повышенной агрессивностью, раздражительностью, находящихся в депрессивном состоянии, злоупотребляющих алкоголем, наркотиками и другими сильнодействующими веществами и др. | |
Детерминанты неосторожной преступности макроуровняпредставлены воздействием социальной среды, в которой выделяются такие факторы, как социально-экономическая нестабильность в обществе, кризисные явления, явления правового нигилизма, смена общественных ценностей, аномия социальной сферы жизнедеятельности и др. | |
Детерминанты неосторожной преступности микроуровняуровень непосредственного социального окружения и контактов личности: семья, школа, трудовой коллектив, неформальные группы общения. На уровне семьи такими факторами выступают материальная необеспеченность, межличностные конфликты, насилие, индифферентность. В школе – непрофессионализм учительского коллектива, формализм, стигматизация, отсутствие индивидуального подхода, утрата педагогического авторитета, падение уровня образования. | |
К |
---|
Криминальная обстановкакомплекс условий, имеющихся в регионе (местности), характеризующийся активной деятельностью криминальных элементов и сочетанием криминогенных факторов. | |
Криминогенная ситуациясовокупность объективных факторов или свойств физической и социальной среды, которые способствуют формированию противоправного поведения и реализации криминальной мотивации личности. Криминогенная ситуация предшествует совершению преступления и охватывает все этапы его совершения. Криминогенная ситуация образуется в результате взаимодействия негативных нравственно-психологических характеристик личности, сформировавшихся под воздействием неблагоприятных жизненных условий и других негативных асоциальных внешних влияний, и внешних объективных обстоятельств (факторов). | |
Криминогенная ситуация высокого уровня сложностиситуация, с которой сможет справиться и в которой избежать общественно опасных последствий сумеет только подготовленный специалист. Криминогенная ситуация данного типа в генезисе неосторожного преступления играет решающую роль. | |
Криминогенная ситуация низкого (элементарного) уровня сложностиситуация, в которой предотвращение общественно опасных последствий не требует специальной подготовки, доступно для любого лица в возрасте уголовной ответственности, установленного законом. Криминогенные ситуации этого вида играют второстепенную роль в генезисе неосторожных преступлений, в механизме индивидуального преступного поведения основная роль принадлежит отрицательным качествам (свойствам) личности преступника неосторожного типа. | |
Криминогенная ситуация среднего уровня сложностиситуация, в которой для обеспечения безопасности требуется элементарная подготовка, достаточно умения собраться и сконцентрироваться на принятии правильного решения с тем, чтобы не допустить наступление общественно опасных последствий. Роль ситуации данного типа и личности в механизме совершения неосторожного преступления паритетны. | |