Глоссарий по модулю 12
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все
А |
---|
Аффективностьповышенная эмоциональная возбудимость несовершеннолетнего, склонность к частным, острым, агрессивным эмоциональным состояниям. Проявляется в повышенной обидчивости, необузданности эмоций, смехе и плаче, капризах, упрямстве, чрезмерных и нередко необоснованных симпатиях и антипатиях к окружающим людям, импульсивности и нерациональности поступков и побуждений. | |
Б |
---|
Безнадзорный несовершеннолетнийлицо, не достигшее возраста восемнадцати лет, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц. | |
Беспризорный несовершеннолетнийлицо, не достигшее возраста восемнадцати лет, не имеющее места жительства и (или) места пребывания. | |
Г |
---|
Гиперактивностьрасторможенность, может сочетаться с другими отклонениями. Наиболее часто у несовершеннолетних двигательная расторможенность сочетается с психической и социальной незрелостью (инфантилизмом). | |
И |
---|
Индивидуальная профилактика преступности несовершеннолетнихдеятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий. | |
Инфантилизмпонятие возрастной психологии, обозначающее несовпадение уровней нравственного и возрастного формирования личности, когда более высокому уровню умственного развития (более старшему возрасту) соответствует более низкий уровень морального и социального развития личности. | |
К |
---|
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их праворганы, системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в чьи обязанности входит применение мер предупреждения безнадзорности, беспризорности и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и других антиобщественных действий. | |
Н |
---|
Неблагоприятные условия формирования личностифакторы, определяющие деформацию ценностно-нормативной сферы. К их числу в криминологии относят: отрицательное влияние ближайшего окружения; вовлечение НСЛ в аморальное поведение (пьянство, азартные игры, попрошайничество, правонарушения); недостатки в работе школ, в трудоустройстве и воспитании в трудовых коллективах; длительное отсутствие определенных занятий; безнадзорность; отсутствие полноценных видов досуга и др. | |
Негативизмотрицание, неприятие подростком морально-нравственных ценностей, морали и правовых норм. | |