Описание курса
Онлайн-курс «Экономический анализ торговой деятельности» направлен на формирование у обучающихся набора профессиональных компетенций, позволяющих им проводить комплексный анализ предприятия торговой сферы для оценки эффективности хозяйственной деятельности с изучением всех сторон деятельности предприятия, а также всех видов анализа деятельности предприятия (финансовый, сплошной и выборочный, перспективный, ретроспективный, периодический и оперативный анализ, анализ организации в целом и внутрихозяйственный, межхозяйственный, сравнительный, социально-экономический анализ, факторный и другие виды анализа).
Отдельное значение в курсе уделяется анализу работы торговой организации в социальных сетях, где с каждым днем совершенствуется количество операций и функциональных возможностей, в том числе и для развития бизнеса.
Правообладатель: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
Авторы курса
Золочевская Елена Юрьевна – доктор экономических наук, профессор кафедры налогообложения и бухгалтерского учета, заместитель директора Южно-Российского института управления-филиала РАНХиГС
Литвинова Светлана Алексеевна – кандидат экономических наук, доцент кафедры налогообложения и бухгалтерского учета, начальник учебно-методического отдела Южно-Российского института управления-филиала РАНХиГС
Арсеньева Валерия Александровна – доктор экономических наук, профессор кафедры налогообложения и бухгалтерского учета, декан факультета экономики Южно-Российского института управления-филиала РАНХиГС
Программа (содержание) курса
Модуль 1. Основы экономического анализа торговой деятельности
Содержание модуля: понятие, содержание, роль экономического анализа торговой деятельности. Виды экономического анализа и их классификация. Принципы экономического анализа. Технологические этапы анализа. Методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей. Современные методы экономического анализа.
Модуль 2. Комплексный анализ торговой организации
Содержание модуля: финансовый анализ торговой организации. Анализ ликвидности и платежеспособности. Анализ прибыльности. Анализ скорости товарооборота, уровня товарных запасов и оборачиваемости оборотных активов торговли. Диагностики финансового состояния организации. Анализ контроля и регулирования долговых отношений. Определение типа финансовой устойчивости. Обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ. Анализ обновления продукции. Анализ качества продукции. Анализ состояния и использования трудовых ресурсов. Анализ эффективности кадровой политики и руководства организации.
Модуль 3. Анализ деятельности торговой организации в социальных сетях
Содержание модуля: социальные сети в деятельности торговых организаций. Электронная торговля в социальных сетях: показатели эффективности работы с социальным медиа. Факторный анализ рекламных кампаний в социальных сетях. Анализ веб-сервисов аналитики контента (vk.com, facebook.com, youtube.com, ok.ru, twitter.com, instagram.com, pinterest.com, tiktok.com, telegram). Исследование и анализ рынка продаж через социальные сети. Маркетинговый анализ использования социальных сетей, контент-маркетинг. Анализ продвижения товара с использованием метода анализа социальных сетей. Оценка эффективности использования блоггинга в целях продвижения товаров и услуг. Теория графов в анализе социальных сетей. Конкурентный анализ в социальных сетях. Коэффициент вовлеченности в социальных сетях. Методы подсчета уровня вовлеченности в зарубежном SMM. Анализ экономической безопасности Интернет-торговли через социальные сети.
Формируемые компетенции и результаты обучения
Онлайн-курс «Экономический анализ торговой деятельности» обеспечивает овладение следующими компетенциями:
38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата)
-
- способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3) (частично).
38.05.01 Экономическая безопасность
-
- способность анализировать показатели финансовой и хозяйственной деятельности государственных органов и учреждений различных форм собственности (ПК-26) (частично).
Результаты обучения:
-
- знание базовых понятий экономического анализа торговой деятельности; экономических явлений и процессов, их взаимосвязи и взаимозависимости;
-
- умение проводить финансово-экономический анализ деятельности торговой организации; осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий, планировать, прогнозировать и оценивать изменения финансовой ситуации для организации; комплексно оценивать достигнутые результаты, выявлять резервы повышения эффективности деятельности предприятия, применяя методы экономического анализа; проводить анализ работы торговой организации в социальных сетях, давать рекомендации по работе с социальным медиа для эффективного развития торговой организации; составлять аналитические заключения, рейтинги, прогнозы; детализировать экономические явления и процессы, систематизировать и моделировать, определять влияние факторов, комплексно оценивать достигнутые результаты, выявлять резервы повышения эффективности деятельности предприятия; выявлять несоответствие текущего финансового состояния организации его финансовым целям;
-
- владение навыком мониторинга информационных источников финансовой информации; проведения анализа финансового состояния компании; анализа работы торговой организации в социальных сетях.
Рекомендуемые направления подготовки
38.03.01 Экономика 38.05.01 Экономическая безопасность
Как дисциплина обязательной или вариативной части, в том числе дисциплина по выбору или факультативная дисциплина, курс может быть включен также в образовательные программы для иных направлений подготовки и специальностей высшего образования, входящих в область образования "Науки об обществе".
Входные требования: к началу освоения курса обучающийся должен
знать статистические методы для целей оценки, планирования, контроля и принятия управленческих решений организации; основные финансовые организации и профессиональные участники банковской системы; коммуникативные технологии социальных сетей;
уметь разрабатывать проекты экономической направленности; принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия; различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;
владеть навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет и социальные сети.
Общая трудоемкость: 3 зачетные единицы
Длительность курса: 18 недель
Даты ближайшего запуска: 01.03.2021
Ссылка для перехода к материалам курса: https://online-edu.ranepa.ru/course/view.php?id=394
