Описание курса

Онлайн-курс «Экономический анализ торговой деятельности» направлен на формирование у обучающихся набора профессиональных компетенций, позволяющих им проводить комплексный анализ предприятия торговой сферы для оценки эффективности хозяйственной деятельности с изучением всех сторон деятельности предприятия, а также всех видов анализа деятельности предприятия (финансовый, сплошной и выборочный, перспективный, ретроспективный, периодический и оперативный анализ, анализ организации в целом и внутрихозяйственный, межхозяйственный, сравнительный, социально-экономический анализ, факторный и другие виды анализа). 

Отдельное значение в курсе уделяется анализу работы торговой организации в социальных сетях, где с каждым днем совершенствуется количество операций и функциональных возможностей, в том числе и для развития бизнеса.

Правообладатель: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)

Авторы курса

Золочевская Елена Юрьевна – доктор экономических наук, профессор кафедры налогообложения и бухгалтерского учета, заместитель директора Южно-Российского института управления-филиала РАНХиГС

Литвинова Светлана Алексеевна – кандидат экономических наук, доцент кафедры налогообложения и бухгалтерского учета, начальник учебно-методического отдела Южно-Российского института управления-филиала РАНХиГС

Арсеньева Валерия Александровна – доктор экономических наук, профессор кафедры налогообложения и бухгалтерского учета, декан факультета экономики Южно-Российского института управления-филиала РАНХиГС

Программа (содержание) курса

Модуль 1. Основы экономического анализа торговой деятельности

Содержание модуля: понятие, содержание, роль экономического анализа торговой деятельности. Виды экономического анализа и их классификация. Принципы экономического анализа. Технологические этапы анализа. Методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей. Современные методы экономического анализа.

Модуль 2. Комплексный анализ торговой организации

Содержание модуля: финансовый анализ торговой организации. Анализ ликвидности и платежеспособности. Анализ прибыльности. Анализ скорости товарооборота, уровня товарных запасов и оборачиваемости оборотных активов торговли. Диагностики финансового состояния организации. Анализ контроля и регулирования долговых отношений. Определение типа финансовой устойчивости. Обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ. Анализ обновления продукции. Анализ качества продукции. Анализ состояния и использования трудовых ресурсов. Анализ эффективности кадровой политики и руководства организации. 

Модуль 3. Анализ деятельности торговой организации в социальных сетях

Содержание модуля: социальные сети в деятельности торговых организаций. Электронная торговля в социальных сетях: показатели эффективности работы с социальным медиа. Факторный анализ рекламных кампаний в социальных сетях. Анализ веб-сервисов аналитики контента (vk.com, facebook.com, youtube.com, ok.ru, twitter.com, instagram.com, pinterest.com, tiktok.com, telegram). Исследование и анализ рынка продаж через социальные сети. Маркетинговый анализ использования социальных сетей, контент-маркетинг. Анализ продвижения товара с использованием метода анализа социальных сетей. Оценка эффективности использования блоггинга в целях продвижения товаров и услуг. Теория графов в анализе социальных сетей. Конкурентный анализ в социальных сетях. Коэффициент вовлеченности в социальных сетях. Методы подсчета уровня вовлеченности в зарубежном SMM. Анализ экономической безопасности Интернет-торговли через социальные сети. 

Формируемые компетенции и результаты обучения

Онлайн-курс «Экономический анализ торговой деятельности» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата)

    • способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3) (частично).

38.05.01 Экономическая безопасность

    • способность анализировать показатели финансовой и хозяйственной деятельности государственных органов и учреждений различных форм собственности (ПК-26) (частично).

Результаты обучения:

    • знание базовых понятий экономического анализа торговой деятельности; экономических явлений и процессов, их взаимосвязи и взаимозависимости; 
    • умение проводить финансово-экономический анализ деятельности торговой организации; осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий, планировать, прогнозировать и оценивать изменения финансовой ситуации для организации; комплексно оценивать достигнутые результаты, выявлять резервы повышения эффективности деятельности предприятия, применяя методы экономического анализа; проводить анализ работы торговой организации в социальных сетях, давать рекомендации по работе с социальным медиа для эффективного развития торговой организации; составлять аналитические заключения, рейтинги, прогнозы; детализировать экономические явления и процессы, систематизировать и моделировать, определять влияние факторов, комплексно оценивать достигнутые результаты, выявлять резервы повышения эффективности деятельности предприятия; выявлять несоответствие текущего финансового состояния организации его финансовым целям;
    • владение навыком мониторинга информационных источников финансовой информации; проведения анализа финансового состояния компании; анализа работы торговой организации в социальных сетях.

Рекомендуемые направления подготовки

38.03.01 Экономика  38.05.01 Экономическая безопасность

Как дисциплина обязательной или вариативной части, в том числе дисциплина по выбору или факультативная дисциплина, курс может быть включен также в образовательные программы для иных направлений подготовки и специальностей высшего образования, входящих в область образования "Науки об обществе".

Входные требования: к началу освоения курса обучающийся должен

знать статистические методы для целей оценки, планирования, контроля и принятия управленческих решений организации; основные финансовые организации и профессиональные участники банковской системы; коммуникативные технологии социальных сетей;

уметь разрабатывать проекты экономической направленности; принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия; различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

владеть навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет и социальные сети.

Общая трудоемкость: 3 зачетные единицы

Длительность курса: 18 недель 

Даты ближайшего запуска: 01.03.2021

Ссылка для перехода к материалам курса: https://online-edu.ranepa.ru/course/view.php?id=394