Описание курса

Коммуникация настолько важна в деловой среде, что сейчас уже нет сомнений: специалисты, владеющие навыками общения, могут практически всегда рассчитывать на успех в переговорах. От владения технологиями деловой коммуникации зависят результаты совещаний и переговоров, встреч по проектам, уровень и качество пресс-конференций и деловых презентаций. Особенно сейчас, когда современный мир меняется очень быстро, задачи, возникающие в процессе работы, невозможно решить силами одного специалиста, для их решения создаются целые проектные группы. Способность к грамотному изложению своей точки зрения, коллективному обсуждению, взаимодействию, совместному поиску решений выходит при этом на первый план.
Эффективное общение в группе может значительно повысить качество создаваемого продукта или предоставляемой услуги, в то время как трудности в коммуникации повлекут за собой ряд проблем, что непременно отразится на результатах работы. Кроме очевидной выгоды в деловой сфере, навыки эффективной коммуникации помогают справляться с трудностями, возникающими в повседневной жизни, а человек, способный находить общий язык с другими, будет положительно восприниматься социальными группами, что в конечном итоге благоприятно отразится на его социальном статусе.

Онлайн-курс «Деловые коммуникации» направлен на формирование у обучающихся набора профессиональных компетенций, позволяющих им осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации. 

Курс посвящен современному состоянию деловых коммуникаций: в нем учитывается использование современных информационных технологий, современные подходы и приемы. Кроме того, курс основывается на актуальных для сегодняшней деловой культуры средах общения, таких как электронная деловая коммуникация, включая мессенджеры.

Правообладатель: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)

Авторы курса

Тулупьева Татьяна Валентиновна – доцент кафедры государственного и муниципального управления Северо-Западного института РАНХиГС

Котлярова Ольга Владимировна  – доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Владимирского филиала РАНХиГС

Программа (содержание) курса

Модуль 1. Основы деловой коммуникации

Содержание модуля: коммуникационный процесс. Коммуникационные барьеры. Социальное влияние в деловой коммуникации. Эмоциональный интеллект в деловой коммуникации

Модуль 2. Новые форматы и безопасность профессиональной коммуникации

Содержание модуля: динамичность норм современного русского литературного языка. Актуальные тенденции. Интернет-коммуникация. Публичность и этичность интернет-общения. Речевая агрессия: распознавание скрытой и открытой речевой агрессии. Анализ вербальных и невербальных средств. Траектория корректного ответа на провокации в ситуациях онлайн- и оффлайн-общения.

Модуль 3. Публичное выступление в деловой среде

Содержание модуля: подготовка публичного выступления. Проведение публичного выступления. Самопрезентация и имидж в деловой коммуникации.

Модуль 4. Групповая коммуникация

Содержание модуля: групповые эффекты и командные роли. Конфликты в групповом взаимодействии. Подготовка и проведение переговоров и совещаний. Онлайн-совещания.

Модуль 5. Письменная деловая коммуникация

Содержание модуля: ключевые факторы успеха письменной деловой коммуникации. Электронная переписка. Мессенджеры в деловой коммуникации.

Формируемые компетенции и результаты обучения

Онлайн-курс «Деловые коммуникации» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

38.03.04 Государственное и муниципальное управление, 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата)

    • способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4).

38.03.03 Управление персоналом (уровень бакалавриата)

    • способность осуществлять деловое общение (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации (ОПК-9).

Результаты обучения:

    • знание принципов и механизмов делового общения;
    • умение  выбрать правильный стиль публичного выступления;
    • умение подготовить и провести переговоры и совещания, осуществлять деловую переписку, в том числе электронную; 
    • владение технологиями проведения успешной деловой презентации, организации и проведения переговоров и совещаний, организации деловой переписки.

Рекомендуемые направления подготовки

38.03.04 Государственное и муниципальное управление; 38.03.02 Менеджмент; 38.03.03 Управление персоналом

Как дисциплина обязательной или вариативной части, в том числе дисциплина по выбору или факультативная дисциплина, курс может быть включен также в образовательные программы для иных направлений подготовки и специальностей высшего образования, входящих в область образования «Науки об обществе». 

Входные требования: к началу освоения курса обучающийся должен

знать закономерности социальной перцепции;

уметь составлять презентации в MS Power Point;

владеть информационными ресурсами для ведения деловой коммуникации.

Общая трудоемкость: 3 зачетные единицы

Длительность курса: 10 недель 

Даты ближайшего запуска: 01.03.2021

Ссылка для перехода к материалам курса: https://online-edu.ranepa.ru/course/view.php?id=364