Описание курса
Коммуникация настолько важна в деловой среде, что сейчас уже нет сомнений: специалисты, владеющие навыками общения, могут практически всегда рассчитывать на успех в переговорах. От владения технологиями деловой коммуникации зависят результаты совещаний и переговоров, встреч по проектам, уровень и качество пресс-конференций и деловых презентаций. Особенно сейчас, когда современный мир меняется очень быстро, задачи, возникающие в процессе работы, невозможно решить силами одного специалиста, для их решения создаются целые проектные группы. Способность к грамотному изложению своей точки зрения, коллективному обсуждению, взаимодействию, совместному поиску решений выходит при этом на первый план.
Эффективное общение в группе может значительно повысить качество создаваемого продукта или предоставляемой услуги, в то время как трудности в коммуникации повлекут за собой ряд проблем, что непременно отразится на результатах работы. Кроме очевидной выгоды в деловой сфере, навыки эффективной коммуникации помогают справляться с трудностями, возникающими в повседневной жизни, а человек, способный находить общий язык с другими, будет положительно восприниматься социальными группами, что в конечном итоге благоприятно отразится на его социальном статусе.
Онлайн-курс «Деловые коммуникации» направлен на формирование у обучающихся набора профессиональных компетенций, позволяющих им осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации.
Курс посвящен современному состоянию деловых коммуникаций: в нем учитывается использование современных информационных технологий, современные подходы и приемы. Кроме того, курс основывается на актуальных для сегодняшней деловой культуры средах общения, таких как электронная деловая коммуникация, включая мессенджеры.
Правообладатель: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
Авторы курса
Тулупьева Татьяна Валентиновна – доцент кафедры государственного и муниципального управления Северо-Западного института РАНХиГС
Котлярова Ольга Владимировна – доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Владимирского филиала РАНХиГС
Программа (содержание) курса
Модуль 1. Основы деловой коммуникации
Содержание модуля: коммуникационный процесс. Коммуникационные барьеры. Социальное влияние в деловой коммуникации. Эмоциональный интеллект в деловой коммуникации
Модуль 2. Новые форматы и безопасность профессиональной коммуникации
Содержание модуля: динамичность норм современного русского литературного языка. Актуальные тенденции. Интернет-коммуникация. Публичность и этичность интернет-общения. Речевая агрессия: распознавание скрытой и открытой речевой агрессии. Анализ вербальных и невербальных средств. Траектория корректного ответа на провокации в ситуациях онлайн- и оффлайн-общения.
Модуль 3. Публичное выступление в деловой среде
Содержание модуля: подготовка публичного выступления. Проведение публичного выступления. Самопрезентация и имидж в деловой коммуникации.
Модуль 4. Групповая коммуникация
Содержание модуля: групповые эффекты и командные роли. Конфликты в групповом взаимодействии. Подготовка и проведение переговоров и совещаний. Онлайн-совещания.
Модуль 5. Письменная деловая коммуникация
Содержание модуля: ключевые факторы успеха письменной деловой коммуникации. Электронная переписка. Мессенджеры в деловой коммуникации.
Формируемые компетенции и результаты обучения
Онлайн-курс «Деловые коммуникации» обеспечивает овладение следующими компетенциями:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление, 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата)
-
- способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4).
38.03.03 Управление персоналом (уровень бакалавриата)
-
- способность осуществлять деловое общение (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации (ОПК-9).
Результаты обучения:
-
- знание принципов и механизмов делового общения;
- умение выбрать правильный стиль публичного выступления;
- умение подготовить и провести переговоры и совещания, осуществлять деловую переписку, в том числе электронную;
- владение технологиями проведения успешной деловой презентации, организации и проведения переговоров и совещаний, организации деловой переписки.
Рекомендуемые направления подготовки
38.03.04 Государственное и муниципальное управление; 38.03.02 Менеджмент; 38.03.03 Управление персоналом
Как дисциплина обязательной или вариативной части, в том числе дисциплина по выбору или факультативная дисциплина, курс может быть включен также в образовательные программы для иных направлений подготовки и специальностей высшего образования, входящих в область образования «Науки об обществе».
Входные требования: к началу освоения курса обучающийся должен
знать закономерности социальной перцепции;
уметь составлять презентации в MS Power Point;
владеть информационными ресурсами для ведения деловой коммуникации.
Общая трудоемкость: 3 зачетные единицы
Длительность курса: 10 недель
Даты ближайшего запуска: 01.03.2021
Ссылка для перехода к материалам курса: https://online-edu.ranepa.ru/course/view.php?id=364
