Описание курса
Онлайн-курс «Управление цифровой репутацией» направлен на формирование у обучающихся представления о существующих индивидуальных особенностях и свойствах личности, влияющих на индивидуальный стиль общения в сети, и выработку навыка по составлению коммуникативной стратегии формирования цифровой репутации на личном, профессиональном и корпоративном уровнях.
Изучения курса «Управление цифровой репутацией» определяется тем, что в нем систематизированы основные правила и рекомендации по созданию цифровой репутации, представлены наиболее явные ошибки поведения в сети, а также их последствия для бизнеса или карьеры.
В курсе приведены основные алгоритмы мониторинга и анализа цифровой репутации, методы антикризисного управления конфликтами в сети, отдельное внимание уделяется ограничениям для госслужащих и сотрудников бюджетной сферы на деятельность в социальных сетях в соответствии с российским законодательством.
Цель курса - формирование у слушателей способности понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации.
Правообладатель: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
Авторы курса
Арапова Наталия Павловна - кандидат политических наук, директор программ Научно-образовательного центра подготовки кадров для СНГ Института финансов и устойчивого развития РАНХиГС
Лукинова Ольга Владимировна - руководитель PR-отдела МВШСЭН («Шанинка»), преподаватель Школы медиакоммуникаций Института общественных наук РАНХиГС
Мельникова Екатерина Михайловна - ведущий специалист Управления аспирантуры и докторантуры Института финансов и устойчивого развития РАНХиГС
Цымбаленко Наталья Александровна - начальник управления информационной политики и коммуникаций Департамента труда и социальной защиты города Москвы
Программа (содержание) курса
Модуль 1. Введение в курс
Содержание модуля: знакомство с общими понятиями, структура курса, предмет, цели и задачи, актуальность курса отличия личной репутации от профессиональной, формирование репутации компании, продукта или события.
Модуль 2. Что такое цифровая репутация
Содержание модуля: сущность и значение информации в развитии современного информационного общества и ее взаимосвязи с личной, профессиональной и корпоративной репутацией, опасности и угрозы, возникающие в процессе информационно-коммуникационного взаимодействия в социальных сетях.
Модуль 3. Целевая аудитория в сети
Содержание модуля: формирование аудитории в цифровом измерении, ее возрастные, гендерные и иные характеристики, основные критерии эффективности коммуникации с группами целевой общественности в социальных сетях, активная целевая аудитория наиболее популярных социальных сетей, основные рекомендации по поиску и набору своей целевой аудитории.
Модуль 4. Стратегия управления цифровой репутацией
Содержание модуля: алгоритмы работы с цифровой репутацией, самопрезентация, мониторинг, работа с негативом, работа с позитивом, SERM, брендинг, понятия автоматического и ручного мониторинга, основные отличия между личной, профессиональной и корпоративной цифровой репутацией.
Модуль 5. Стратегия управления профессиональной репутацией в сети на примере госслужащих
Содержание модуля: нормативное регулирование деятельности госслужащих в Сети, ответственность за утаивание сведений об активности в Сети, рекомендации по поведению в Сети, правила поведения в Сети, включая личные страницы.
Модуль 6. Управление конфликтами в социальных сетях
Содержание модуля: варианты снижения репутационных рисков, виды конфликтов в Сети, рекомендации для решения конфликтов в социальных сетях.
Модуль 7. Заключение
Содержание модуля: обобщение предыдущих тем и формулирование основных положений по содержанию курса.
Формируемые компетенции и результаты обучения
Онлайн-курс «Управление цифровой репутацией» обеспечивает овладение следующими компетенциями:
-
- способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
- способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);
- способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7).
Результаты обучения:
-
- знание социальных сетей, истории и специфики их развития, их влияния на социально-общественные связи; сущности и значения информации в развитии современного информационного общества и взаимосвязи с личной, профессиональной и корпоративной репутацией; основных методов и приемов продвижения информации в социальных сетях; правовых и этических норм регулирования деятельности госслужащих в сети Интернет;
- умение распознавать опасности и угрозы, возникающие в процессе информационно-коммуникационного взаимодействия в социальных сетях; определять оптимальную социальную сеть для наиболее эффективной коммуникации с целевой аудиторией; использовать инструменты социальных сетей для достижения коммуникативных целей и анализа результата, в том числе необходимые для работы госслужащего; работать с конфликтами в социальных сетях и минимизировать репутационные риски как личные, так и угрожающие корпоративной репутации;
- навык разработки и реализации SMM-стратегии; навык оценки эффективности реализации SMM-стратегии, необходимой для выстраивания позитивной цифровой репутации; навык создания и запуска информационных кампаний в социальных сетях и отслеживания их эффективности, необходимых для выстраивания диалога госслужащих с гражданами в социальных сетях; навык управления информационными конфликтами, следуя общечеловеческим гуманистическим принципам, кодексу профессиональной этики и социальной ответственности.
Рекомендуемые направления подготовки
41.03.04. Политология; 38.02.02 Менеджмент; 37.03.01 Психология; 39.03.01 Социология; 38.03.04 Государственное и муниципальное управление; 09.03.03 Прикладная информатика; 46.03.02 Документоведение и архивоведение; 38.03.03 Управление персоналом; 40.03.01 Юриспруденция; 38.03.01 Экономика
Входные требования: к началу освоения курса обучающийся должен
Знать требования к базовым навыкам пользователя социальных сетей;
Уметь пользоваться информационными технологиями; пользоваться информационными базами данных.
Общая трудоемкость: 1 зачетная единица
Длительность курса: 6 недель
Даты ближайшего запуска: 01.03.2021
Ссылка для перехода к материалам курса: https://online-edu.ranepa.ru/course/view.php?id=316
