Описание курса

Онлайн-курс «Управление цифровой репутацией» направлен на формирование у обучающихся представления о существующих индивидуальных особенностях и свойствах личности, влияющих на индивидуальный стиль общения в сети, и выработку навыка по составлению коммуникативной стратегии формирования цифровой репутации на личном, профессиональном и корпоративном уровнях.

Изучения курса «Управление цифровой репутацией» определяется тем, что в нем систематизированы основные правила и рекомендации по созданию цифровой репутации, представлены наиболее явные ошибки поведения в сети, а также их последствия для бизнеса или карьеры.

В курсе приведены основные алгоритмы мониторинга и анализа цифровой репутации, методы антикризисного управления конфликтами в сети, отдельное внимание уделяется ограничениям для госслужащих и сотрудников бюджетной сферы на деятельность в социальных сетях в соответствии с российским законодательством.

Цель курса - формирование у слушателей способности понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации.

Правообладатель: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)

Авторы курса

 Арапова Наталия Павловна - кандидат политических наук, директор программ Научно-образовательного центра подготовки кадров для СНГ Института финансов и устойчивого развития РАНХиГС

 Лукинова Ольга Владимировна - руководитель PR-отдела МВШСЭН («Шанинка»), преподаватель Школы медиакоммуникаций Института общественных наук РАНХиГС

Мельникова Екатерина Михайловна - ведущий специалист Управления аспирантуры и докторантуры Института финансов и устойчивого развития РАНХиГС

Цымбаленко Наталья Александровна - начальник управления информационной политики и коммуникаций Департамента труда и социальной защиты города Москвы

Программа (содержание) курса

Модуль 1. Введение в курс

Содержание модуля: знакомство с общими понятиями, структура курса, предмет, цели и задачи, актуальность курса отличия личной репутации от профессиональной, формирование репутации компании, продукта или события.

Модуль 2. Что такое цифровая репутация

Содержание модуля: сущность и значение информации в развитии современного информационного общества и ее взаимосвязи с личной, профессиональной и корпоративной репутацией, опасности и угрозы, возникающие в процессе информационно-коммуникационного взаимодействия в социальных сетях.

Модуль 3. Целевая аудитория в сети

Содержание модуля: формирование аудитории в цифровом измерении, ее возрастные, гендерные и иные характеристики, основные критерии эффективности коммуникации с группами целевой общественности в социальных сетях, активная целевая аудитория наиболее популярных социальных сетей, основные рекомендации по поиску и набору своей целевой аудитории.

Модуль 4. Стратегия управления цифровой репутацией

Содержание модуля: алгоритмы работы с цифровой репутацией, самопрезентация, мониторинг, работа с негативом, работа с позитивом, SERM, брендинг, понятия автоматического и ручного мониторинга, основные отличия между личной, профессиональной и корпоративной цифровой репутацией.

Модуль 5. Стратегия управления профессиональной репутацией в сети на примере госслужащих

Содержание модуля: нормативное регулирование деятельности госслужащих в Сети, ответственность за утаивание сведений об активности в Сети, рекомендации по поведению в Сети, правила поведения в Сети, включая личные страницы.

Модуль 6. Управление конфликтами в социальных сетях

Содержание модуля: варианты снижения репутационных рисков, виды конфликтов в Сети, рекомендации для решения конфликтов в социальных сетях.

Модуль 7. Заключение

Содержание модуля: обобщение предыдущих тем и формулирование основных положений по содержанию курса.

Формируемые компетенции и результаты обучения

Онлайн-курс «Управление цифровой репутацией» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

    • способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
    • способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);
    • способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7).

Результаты обучения:

    • знание социальных сетей, истории и специфики их развития, их влияния на социально-общественные связи; сущности и значения информации в развитии современного информационного общества и взаимосвязи с личной, профессиональной и корпоративной репутацией; основных методов и приемов продвижения информации в социальных сетях; правовых и этических норм регулирования деятельности госслужащих в сети Интернет;
    • умение распознавать опасности и угрозы, возникающие в процессе информационно-коммуникационного взаимодействия в социальных сетях; определять оптимальную социальную сеть для наиболее эффективной коммуникации с целевой аудиторией; использовать инструменты социальных сетей для достижения коммуникативных целей и анализа результата, в том числе необходимые для работы госслужащего; работать с конфликтами в социальных сетях и минимизировать репутационные риски как личные, так и угрожающие корпоративной репутации;
    • навык разработки и реализации SMM-стратегии; навык оценки эффективности реализации SMM-стратегии, необходимой для выстраивания позитивной цифровой репутации; навык создания и запуска информационных кампаний в социальных сетях и отслеживания их эффективности, необходимых для выстраивания диалога госслужащих с гражданами в социальных сетях; навык управления информационными конфликтами, следуя общечеловеческим гуманистическим принципам, кодексу профессиональной этики и социальной ответственности.

Рекомендуемые направления подготовки

41.03.04. Политология; 38.02.02 Менеджмент; 37.03.01 Психология; 39.03.01 Социология; 38.03.04 Государственное и муниципальное управление; 09.03.03 Прикладная информатика; 46.03.02 Документоведение и архивоведение; 38.03.03 Управление персоналом; 40.03.01 Юриспруденция; 38.03.01 Экономика

Входные требования: к началу освоения курса обучающийся должен

Знать требования к базовым навыкам пользователя социальных сетей;

Уметь пользоваться информационными технологиями; пользоваться информационными базами данных.

Общая трудоемкость: 1 зачетная единица

Длительность курса: 6 недель

Даты ближайшего запуска: 01.03.2021

Ссылка для перехода к материалам курса: https://online-edu.ranepa.ru/course/view.php?id=316